В этом мастер классе мы рассказали, как из старой дубленки сшить меховые чехлы на сидения автомобиля. Выкройки чехлов из шкуры делаем своими руками.
Сразу после покупки машины я поняла, что кожаные сиденья — не только статусно и круто, но еще и очень некомфортно. Если температура за окном спускается ниже +10, то на них очень холодно, в остальное время, когда их нагревает солнышко — они обжигают и прилипают к коже.
У меня есть подогрев сидений, но в целях безопасности включить его можно только из салона автомобиля. Таким образом, даже автозапуск не решает проблему — сиденья все равно остаются ледяными несколько минут, и этого времени вполне достаточно, чтобы отморозить некоторые важные органы.
Сначала я хотела приобрести готовые меховые чехлы на али, в каком-нибудь интернет-магазине или на авторынке, но меня остановила цена. Вспомнив о том, что многие используют в качестве накидок на сиденья шкурки из Икеи, я решила сшить чехлы сама из старой дубленки (она давно ждала своего часа, правда, сначала я думала превратить ее в прикроватный коврик).
Я преследовала несколько целей — максимально сэкономить и с пользой применить имеющуюся шкурку, так что моим девизом стало: «Быстро, дешево, не заморачиваясь». Что из этого вышло, вы можете увидеть ниже.
Дубленку, которая пошла на чехлы, я никогда не любила, поскольку она была неудобная, тяжелая и не слишком красивая. Единственное, что мне в ней нравилось – это цвет. История ее покупки довольно грустна. Она была куплена в 90-е. В то время у нас было мало денег, настолько, что, когда в очередной раз пришла зима, мне было не в чем ходить. Я осталась дома, а мама с бабушкой поехали на рынок и купили первую попавшуюся более-менее симпатичную дубленку, которая подошла по цене. Однако финал у этой истории хороший – я выросла, заработала себе на машину, а дубленка получила вторую жизнь в качестве ярких чехлов и продолжает согревать меня и приносить пользу.
Для переделки дубленки в чезлы
мне понадобились: сама дубленка, утеплитель (у меня это обрезки синтепона на подкладке, ватина и ткани под гобелен), суровые рыжие нитки и тонкие черные, цыганская и обычные иголки, около четырех метров резинки и 8 пластиковых застежек-карабинчиков.
Цвет резинок и карабинов я выбрала черный, под цвет сидений.
Я частично распорола дубленку, отделив рукава, спинку и две передние части (полы). Поскольку дубленка застегивалась на пуговицы, то я их отрезала, а прорезные застежки зашила. Правую и левую полы сшила между собой, чтобы получилась деталь, равная спинке.
Затем вручную суровыми нитками внахлест сшила полученные части — передние полы с одним рукавом, спинку с другим. Места, где части дубленки находят друг на друга я намеренно не стала обрезать, поскольку они оказались как раз в области поясничной поддержки спины.
Чехлы дополнительно утеплила первым, что нашлось дома. Так, на одном чехле — это синтепон и ватин, простроченные вместе, на другом — плотная гобеленовая ткань и все тот же ватин.
Я не стала делать чехлы с заходом на подголовник, поскольку мне не нравится, как они выглядят и кажется, что это излишне.
Затем я придумала способ крепления чехлов к сиденьям, пересмотрев несколько вариантов в интернете.
Резинки, которые фиксируют нижнюю часть чехла, который я шью из старой дубленки, проходят в прорези между спинкой и сидушкой и затем идут под сиденьем. Вверху чехол крепится за штырьки подголовника, еще одна резинка идет посередине спинки над карманом. Необходимую длину резинок определила эмпирическим путем, то есть методом тыка.
В итоге полученные чехлы идеально закрывают части сиденья, которые могут контактировать с телом, включая область под коленями. Мои затраты на нитки, резинки и карабины составили не более 200 рублей.
Чехлы получились очень теплые, даже в мороз я могу спокойно ездить без подогрева. Кстати, через чехлы подогрев чувствуется как приятное тепло.